ОНЛАЙН РЕЗЮМЕ ЛАТИФОВ ШУХРАТ Якшанбе, 05.05.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Главная » 2011 » Июнь » 10 » 12 июня 2011 Всемирный день борьбы с детским трудом
09:21
12 июня 2011 Всемирный день борьбы с детским трудом
 
О ВСЕМИРНОМ ДНЕ
Каждый год 12 июня люди по всему миру собираются вместе, чтобы отметить Всемирный день борьбы с детским трудом. Это событие повышает и общественную, и политическую информированность и организует поддержку усилиям по решению проблемы детского труда. Всемирный день 2011 осветит вопрос детей вовлеченных в опасные работы и призовет в немедленным действия для решения этой проблемы. Оценка МОТ показала, что из 215 миллионов работающих детей 115 миллионов детей вовлечены в опасные работы. Это работы, которые по своей сути либо из-за условий, в которых они осуществляются, могут повредить здоровью, безопасности либо моральному состоянию детей. В некоторых случаях работа может нанести урон жизни детей. Из 115 миллионов детей, участвующих в этих работах 53 миллиона в возрасте от 5 до 14 лет. Остальные 62 миллиона в возрасте от 15 до 17 лет составляют почти половину рабочих детей в этой возрастной группе. Детский труд оказывает большое влияние на процесс образования детей так как многие работающие дети либо не посещают школу совсем, либо бросают школу в младших классах, часто отсутствуют, остаются на второй год, плохо учатся и имеют слабые знания. В мае 2010 года представители разных стран, институтов ООН, профсоюзов и гражданского общества утвердили Гаагскую Глобальную Дорожную карту по детскому труду, представляющую образование как ключевую стратегию в решении вопроса детского труда. Основные призывы Всемирного дня 2011:  Важно решить проблему участия детей в опасных работах, чтобы достичь прогресса в достижении глобальной цели искоренения наихудших форм детского труда. џ Признания факта, что опасные работы являются частью большей проблемы детского труда, повышения усилий на глобальном, национальном и местном уровне против всех форм детского труда посредством образования, социальной защиты и стратегий для продвижения достойной и продуктивной работы для молодежи и взрослых. џ Принятия сильных трехсторонних мер по вопросам опасных работ для детей, используя международные стандарты и опыт трудовых и рабочих организаций в сфере безопасности и здоровья. џ Основным компанентов любой эффективной стратегии для предупреждения и искоренения детского труда - это образование, обязательное, качественное и бесплатное образование вместе с социальной защитой и уважением трудовых стандартов.
 
КОНВЕНЦИИ МОТ О ДЕТСКОМ ТРУДЕ
 
Конвенция МОТ № 138 о минимальном возрасте (1973) требует от государств-участников законодательно определить, чтобы минимальный возраст для допуска на работу был не меньше возраста завершения средней школы и, в любом случае, не ранее 15 лет. Тем не менее, государства, чьи экономические и образовательные возможности недостаточно развиты, могут, при определенных условиях, установить минимальный возраст 14 лет. Национальное законодательство может разрешить наем людей в возрасте 13-15 лет на несложные работы, не влияющие на посещение школы и не влияющие на здоровье или развитие детей. Дети в возрасте 12-14 лет могут приниматься на работу в странах с минимальным рабочим возрастом 14 лет. Конвенция МОТ № 182 (1999) о наихудших формах детского труда призывает к "немедленным и эффективным мерам для обеспечения запрета наихудших форм детского труда как вопрос высокой важности". Установленные наихудшие формы детского труда: џ Все формы рабства либо работы, такие как продажа и торговля детьми, приравненные к рабству, детская проституция и привлечение детей к незаконной деятельности, подневольные работы, а также насильственные работы или принудительный наем детей для участия в вооруженных конфликтах. џ Использование, продажа или торговля детьми для занятий проституцией, производства порнографии или порнографических представлениях. џ Использование, продажа или торговля детьми для незаконной деятельности. џ Работы, которые по своей природе либо условиям проведения могут повредить здоровью, безопасности или моральному состоянию детей.
 
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ НА ОПАСНЫХ РАБОТАХ
 
Конвенции МОТ № 138 и № 182 и соответствующие Рекомендации обеспечивают основу, которая подчеркивает важность доступа к образованию и обеспечивают детей легального рабочего возраста работой в безопасных условиях. Определение работы как вредной и опасной в национальном контексте является приоритетом соответствующих органов совместно с организациями работодателей и работников. Рекомендация МОТ № 190 дает определение некоторых факторов, которые необходимо учитывать при определении опасных работ. Опасные работы включают: Работы, которые предполагают физическое, психологическое или сексуальное насилие над детьми; подземные, подводные работы, работы на опасной высоте или в замкнутом пространстве; работы с опасным оборудованием, инструментом или которые предполагают ручную обработку или перевозку тяжелых грузов; работы в нездоровом окружении, которые могут, например, подвергают детей воздействию вредных препаратов, веществ или процессов, а также температурных режимов, уровню шума или вибрации, что может негативно сказаться на их здоровье; работа в особенно трудных условиях, как, например, продолжительная работа или ночная работа или работа, где ребенок беспричинно ограничен территорией нанимателя. Основываясь на данных факторах, влияние работы на детей может ранжироваться от относительно безвредных до приводящих к инвалидности и даже смерти. Некоторые физические или психологические проблемы, ставшие результатом работы, не всегда очевидны и могут не проявляться в течении многих лет, как например в случаях отравления тяжелыми металлами или ухудшение интеллектуального или социального развития.
 
ДЕТСКИЙ ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ
 
Нельзя рассматривать опасные работы для детей изолированно. Это часть глобальной проблемы детского труда, которая тесно связана с недостатком возможностей качественного образования для детей, бедностью, отсутствием социальной защиты и недостатком достойной работы для молодежи и взрослых. В связи с этим, меры по устранению детского труда должны исходить из более широких политических решений. В целом, 67 миллионов детей младшего школьного возраста, более половины которых девочки, и 71 миллион детей среднего школьного возраста не зарегистрированы в школе. Многие из тех, кто зарегистрирован, не посещают школу на постоянной основе из-за длительного рабочего дня, либо высокой непрямой стоимости обучения. Участие детей в опасных работах не может решить проблему бедности. Качественное образование может. Обеспечение доступа к свободному, обязательному образованию для всех детей, не достигших минимального рабочего возраста, является ключевой стратегией. Это первый шаг в деле искоренения всех форм детского труда. Помимо немедленной и очевидной выгоды от возврата детей в школы, образование остается фундаментальным правом каждого человека. Международное сообщество постоянно фокусирует внимание на этом праве посредством национальных и международных законов. Важность базового образования является центральной темой Конвенций МОТ по детскому труду и Конвенции ООН по правам детей.
 
В СОЮЗЕ: ЧТО МОГУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ 2011
 
Объединения учителей были пионерами в движении по предотвращению и искоренению детского труда. Во Всемирный день 2011 мы можем, используя силу и стремления объединений учителей, вдохновить глобальное сообщество присоединиться к нам в борьбе с детским трудом. В зависимости от национального и местного контекста есть множество путей объединения учителей могут поддержать Всемирный день борьбы с детским трудом. Вот некоторые идеи: џ Если ваше объединение имеет веб-сайт, продвигайте на нем Всемирный День и подключитесь к сайту Всемирного дня МОТ на: www.ilo.org/ChildLabourWorldDay. џ Обсуждайте Всемирный День на встречах объединения на национальном, региональном и местном уровне и продумайте какую поддержку может оказать ваше объединение. џ Отправьте эту информацию местным отделениям вашего объединения. џ Создайте пресс-релиз, чтобы отметить всемирный день. џ Если ваше объединение связано с национальной конфедерацией, поднимите вопрос детского труда и важности качественного образования во время дискуссий. џ Если в вашей стране действует Международная Программа МОТ по искоренению детского труда (ИПЕК), свяжитесь с офисом МОТ и обсудите возможности сотрудничества. џ Если в Вашей стране есть необходимость начните кампанию по ратификации Конвенций МОТ № 138 и № 182 и потребуйте от правительства разработки или пересмотра списка работ, опасных для детей. џ Работайте совместно с гражданскими организациями, национальными и международными институтами, занимающимися искоренением детского труда, чтобы отслеживать и повышать всеобщую информированность и стремление к действию. џ Инициируйте политические меры для того, чтобы дети оставили детский труд и вернулись к образованию. џ Изучайте деятельность объединений учителей, которые поддерживают цели искоренения детского труда. џ Если вопрос детского труда не является приоритетом в вашей стране, используйте свои возможности для распространения знаний и повышения информи- рованности о странах активно решающих проблемы детского труда. џ Публикуете информацию о детском труде. џ Заявляйте о праве на качественное образование для каждого ребенка, подростка и молодого человека.
 
В КЛАССНОЙ КОНАТЕ: ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЯ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ 2011
 
 Есть много возможностей для учителей и других преподавателей обсудить Всемирный день борьбы с детским трудом со студентами, привлечь студентов к деятельности, которая может помочь повысить информированность и поддержать усилия для решения проблемы детского труда и осветить важность образования. Виды деятельности будут зависеть от возраста студентов и вот некоторые идеи для этой деятельности. Вы можете придумать свои идеи! џ Заставить юлу крутиться! Кампания. Юла - это символ используемый МОТ в своих кампаниях против детского Дополнительная информация: WWW.ILO.ORG/IPEC труда. Если у тебя есть доступ к Интернету зайди на сайт к а м п а н и и Campaignandadvocacy/Youthinaction/Pinwheel/lang-- en/index.htm, скачай и подготовь свой набор. џ Предупреди общество. Возьми за основу дорожные знаки в твоей стране, пригласи студентов создать свои креативные версии предупреждающих знаков об опасной работе. Ели возможно уделите внимание видом опасных работ, специфичных для вашей страны. џ Тело опасностей. Пусть ваши студенты нарисуют форму тела на большом листе бумаги. Обсудите вопрос о том, как опасные работы могут повлиять или повредить тело и отметьте или разрисуйте схему в соответствие с вашими заключениями. Обратите внимание на различные системы тела, такие как респираторная и кровеносная системы, и не забудьте об основном органе - мозге! џ Будьте креативны. Организуйте мозговой штурм для разработки идей для потенциальных рабочих заданий, опасностях, связанных с заданиями и специфичные последствия для здоровья, которые могут возникнуть для детей. Пусть ваши студенты опишут свои впечатления посредством рисунков, стихотворений либо писем представителям правительства. Поделитесь своими результатами со всей школой, университетом и обществом. џ Представьте себя на их месте. Получите фотографии работающих детей из Брошюры МОТ о Всемирном дне или фото галереи МОТ по адресу www.ilo.org/dyn /media/mediasearch.home?p_lang=en. Если возможно, выберите фотографии детей из вашего региона или детей по возрасту соответствующих вашим студентам. Пусть ваши студента представят жизнь этих детей создав журнал-распорядок их жизни - от пробуждения утром до отхода ко сну вечером. Предложите вашим студентам подготовить представление для других учащихся на основе составленного распорядка. џ Привлекайте более широкий круг людей. Привлекайте ваше школьное сообщество в события до Всемирного дня 2011. Запланируйте "Неделю информирования о детском труде" в местных школах и центрах социальной активности для создания движущей сиды к 12 июня. В первый день на этой неделе организуйте кампанию "План-Дерево" со студентами и членами общества, чтобы подчеркнуть важность жизни. џ Мобилизуйте соседей. Используйте таланты и креативность детей и молодых людей в вашем сообществе и воодушевите их на участие в различных видах деятельности, таких как концерты, спортивные мероприятия, шоу, публичные дебаты и публичное чтение, которые повышают информированность о w w w . i l o . o r g / i p e c / Всемирном дне. Привлекайте местных музыкантом, спортсменов, студентов, политических деятелей, журналистов и общественных активистов, а также средства массовой информации для создания сообществ. Если у вас есть доступ в Интерне зайдите на сайт программы ИПЕК СКРИМ для новых идей о том, как привлечь молодежь к организации деятельности по повышению информированности: www.ilo.org/scream. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - РАБОТАЯ С МОТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ТРУДА Международное Образование (МО) - всемирная федерация, представляющая представителей организаций учителей по всему миру. Сегодня МО представляет 30 миллионов учителей, работников образования и академиков - членов 396 организаций-участников в 171 стране. Организации учителей являются ключевыми игроками в существующих инициативах и объединениях для решения проблемы детского труда и привлечения детей в школу. МО предоставляет замечательную сеть ключевых партнеров, работающих против детского труда на региональном и местном уровне. На международном уровне МО работает над вопросом необходимости совместить усилия для решения проблемы детского труда с вопросом образования, объединив членов по всему миру для искоренения детского труда, и мобилизуя усилия с более широким движением профсоюзов, гражданского общества и систем образования. Совместно Международная программа МОТ по искоренению детского труда (ИПЕК) и МО активно действуют по повышению информированности по вопросам детского труда и включения этого вопроса в повестки для обсуждения на самом высоком национальном и международном уровне. МО вдохновляет членов организовать деятельность и мероприятия в рамках Всемирного дня против детского труда 2011 и сотрудничать с офисами МОТ на региональном уровне.
Дополнительную информация о МОТ и МО и их роли в искоренении детского труда можно получить: ИПЕК, Международная Организация Труда Международное Образование 4 Route des Morillons 5 Boulevard du Roi Albert II CH-1211 Женева 22 B-1210 Брюссель Швейцария, Бельгия E-mail : ipec@ilo.org
E-mail : headoffice@ei-ie.org
Просмотров: 1065 | Добавил: ngo
Наши партнеры
 
  
  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши партнеры
  • АФОКП        
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Shuhrat Latifov

    Создайте свою визитку
    Copyright Shuhrat Latifov © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz